Loading...

DCStudio / Freepik

Научно-популярные порталы InScience.News и Indicator.Ru совместно с АНО «Лаборатория интеллектуальных технологий» уже третий год подготавливают профессиональных научных журналистов. Обучение прошло уже около 30 молодых ученых и журналистов. Часть из них осталась работать на портале InScience.News, другая часть попала в ведущие научно-популярные издания России. Зачем нужна программа «Повышение квалификации молодых специалистов в области научных коммуникаций», чего она позволяет достичь и какие открывает возможности — в преддверии запуска нового курса стажировок рассказывают наши выпускники прошлых лет.

— Почему вы захотели попробовать себя в научной журналистике?

Виталина Власова: С одной стороны, моя жизнь связана с наукой, поскольку я учусь в аспирантуре СПбГУ по направлению «Микробиология» и провожу исследовательскую работу. Так что эта тема мне близка. Кроме того, мне всегда было интересно узнавать новости науки, и это стало вдвойне интереснее, когда я сама начала о них рассказывать. С другой стороны, еще со школьной скамьи мне нравился русский язык, легко давались сочинения, получалось связно выражать свои мысли. Мне всегда казалось несколько удивительным слышать, например, от однокурсников, что написание дипломной работы для них означало чуть ли не настоящие страдания, тогда как для меня работа с текстом была и интересна, и довольно приятна. Видимо, две сферы — естественнонаучная и гуманитарная — так удачно сошлись, что я решила попробовать себя в научной журналистике.

Анастасия Черкесова: Журналистикой я начала заниматься еще в школе — ходила на бесплатные курсы около года. Мы с ребятами снимали репортажи с фестивалей для подростков и молодежи, у нас даже было собственное печатное издание. Конечно, все это было очень далеко от научной журналистики. Потом курсы закрылись, однако связь с ребятами оттуда я поддерживаю до сих пор.