Южная Корея запустила свой первый межпланетный космический аппарат
Korean Aerospace Research Institute

Лунный зонд KPLO (Korea Pathfinder Lunar Orbiter), или «Данури», стал первым межпланетным космическим аппаратом Южной Кореи. Он был запущен ракетой-носителем Falcon 9 с космодрома Базы Космических сил на мысе Канаверал 5 августа 2022 года. Зонд будет исследовать состав и структуру поверхности Луны и искать залежи льда в ее полярных кратерах. Прямая трансляция запуска велась на Youtube.

KPLO (Korea Pathfinder Lunar Orbiter), созданный Корейским институтом астрономии и космических наук при поддержке NASA, стал первым космическим аппаратом Южной Кореи, запущенным за пределы околоземной орбиты. Второе официальное название зонда — «Данури», что в переводе с корейского означает «наслаждайтесь Луной». Запуск аппарата стал первым этапом южнокорейской лунной программы. Второй стартует в 2025 году, тогда к Луне отправится орбитальный аппарат и посадочный модуль с луноходом.

Запуск «Данури» с помощью ракеты носителя SpaceX Falcon 9 состоялся 5 августа 2022 года в 2:08 по московскому времени с космодрома Базы Космических сил США на мысе Канаверал в штате Флорида. Через 40 минут «Данури» оказался на околоземной орбите, откуда он должен будет начать свой полет к Луне. Ожидается, что зонд выйдет на окололунную орбиту в декабре этого года. После этого он перейдет на рабочую орбиту с высотой 100 км, на которой будет находиться как минимум один год.

«Данури» несет на борту две солнечные батареи, параболическую антенну, двигательную установку и пять научных инструментов. Камера LUTI (LUnar Terrain Imager) будет получать детальные изображения поверхности Луны, а камера PolCam  проводить поляриметрические наблюдения за Луной в оптическом и ультрафиолетовом диапазонах волн. Магнитометр KMAG займется исследованиями магнитного поля Луны, гамма-спектрометр KGRS изучит распределение различных химических элементов и воды в поверхностном слое Луны. Высокочувствительная камера ShadowCam, разработанная NASA, предназначена для съемки постоянно затененных кратеров вблизи полюсов Луны.

В июне 2022 года Южная Корея впервые успешно вывела на орбиту Земли несколько спутников с помощью собственной ракеты-носителя.