В Европе найдены останки нового вида панголинов
Photo by Claire Terhune, University of Arkansas.

Американские палеонтологи из Арканзасского университета обнаружили ископаемые останки нового вида панголинов. Открытие было сделано на территории Румынии. Статья о находке опубликована в журнале Journal of Vertebrate Paleontology.

Современные панголины обитают в Азии и в Африке. Из-за того что их тело полностью покрыто чешуей, люди часто ошибочно полагают, что это рептилии. На самом деле панголины — млекопитающие хищники. Восемь видов современных панголинов, живущих на двух континентах, являются либо уязвимыми, либо находящимися под угрозой исчезновения.

В течение почти десятилетия ученые исследовали формацию Гренчану в долине реки Олт (Румыния), где уже были найдены ископаемые останки многих видов животных. К ним относятся крупные наземные мартышки, короткошеие жирафы, носороги и саблезубые кошки. Теперь ученые нашли плечевую кость, принадлежащую панголину. Возраст этой кости составил 1,9–2,2 млн лет, что относится к эпохе плейстоцена. Важность этой находки заключается в том, что ранее предполагалось, что панголины исчезли из Европы около 10 млн лет назад, в середине миоцена. Гипотеза заключалась в том, что из-за глобального похолодания панголины переселились в тропические и субтропические области.

Найденные останки считаются самыми молодыми из останков панголинов в Европе. К тому же это единственные останки панголинов, которые были найдены в Европе и относятся к плейстоцену. Ученые назвали новый вид Smutsia olteniensis. Он имеет несколько общих черт с современными представителями рода Smutsia, которые в настоящее время обитают только в Африке. Обнаружение нового вида позволит лучше понять эволюцию панголинов и их биогеографию.

Подписывайтесь на InScience.News в социальных сетях: ВКонтакте, Telegram, Facebook и Twitter.